Сюда входят как компактные аппараты типа "Bladefish" и "Scuba-Doo", так и мощные буксировщики, у которых нет кабины.
В первую очередь нам интересны индивидуальные буксировщики малого радиуса действия.
Отметим следующие проблемы:
- высокая цена. Тот же "Bladefish" стоит больше 30 тысяч рублей, что абсолютно неоправдано.
- дорогие аккумуляторы. Непонятно отчего импользуют литий-ионные вместо свинцовых. Разве что для компактности.
Требования к индивидуальному буксировщику достаточно просты. При наличии герметичного двигателя его можно сделать хоть из алюминиевого бидона, хоть из отрезка пластиковой трубы высокого давления. Аккумулятор на 12 вольт нужных параметров стоит порядка 600 рублей за штуку.
Лбщая компоновка такова: тяговый гребной винт в кольцевом обтекателе смонтирован впереди, на "крышке бидона". Внутри на ней же закреплён двигатель с редуктором и разъёмом питающего кабеля. "Крышка" фиксируется на горловине через прокладку, при помощи трёх стяжных болтов. Внутри, между пенопластовыми распорками, установлены аккумуляторы. Фиксация - затяжными ремнями. Аккумуляторы можно для надёжности поместить в герметичный мешок, затягивающийся вокруг силового кабеля.
В принципе, можно вывести наружу разъём для зарядки батарей. Но тогда его придётся снабжать датчиком "крышка закрыта" (чтобы не пошли плавать с открытой и не закоротили аккумуляторы). Заряжать разобранный не так удобно, но надёжнее.
Также стоит установить готовый датчик заряда аккумулятора.
Внутри идёт коммутация на пульт. Всего должно быть минимум 3 органа управления:
- Включение двигателя;
- фиксация включения двигателя (для дальних заплывов);
- вытяжной размыкатель с ремешком и браслетом (если буксировщик стремится "уплыть", чека размыкателя, заведённая на браслет пловца, выдёргивается и блокирует двигатель).
Нулевая плавучесть аппарата создаётся фальшкорпусом из твёрдого пенопласта. На буксировщике нужно предусмотреть кронштейны для фонаря и навигационного планшета.
По моим оценкам, вся система встанет примерно в 5-6 тысяч рублей по розничным ценам.