Колумбийские наркобароны в кустарных условиях делают подлодки из стекловолокна. Китайские энтузиасты - из стального лома и деталей водопроводов. Корпус одной китайской лодки сварен из железных бочек. Неужели мы не сможем лучше?
Подводный аппарат сухого типа подразумевает герметичную кабину с системой жизнеобеспечения. Это усложняет конструкцию, но облегчае работу оператора.
Собрав наработки самодельщиков и некоторых профессионалов, предлагаю следующий концепт аппарата с рабочей глубиной погружения до 50 метров.
Корпус: списанный стальной ресивер высокого давления диаметром около 1,5 метров и длиной порядка 4 метров.
Шасси: рамное, с монтажом агрегатов в верхней плоскости. Корпус подвешен под верхней плоскостью.
Двигатели: электрические, 2 штуки, постоянного тока, с понижающим редуктором и смонтированные в моторных гондолах по бортам. Вращение винтов разнонаправленное.
Расположение балластных цистерн: под днищем, на носу и на корме. Цистерны тонкостенные, сообщающегося типа.
Расположение аварийного балласта: цементная отливка под днищем. Сброс механический, ручным приводом из рубки.
Иллюминаторы: 1 курсовой и 1 донный, диаметром 200 мм.
Гермолюки: 1 рубочный верхний.
Управление: носовые и кормовые рули глубины, курсовые рули за моторными гондолами.
Привод рулей глубины: тяговый.
Привод курсовых рулей: электрический.
Расположение баллонов ВВД - вне прочного корпуса, по бортам, в ячейках шасси.
Расположение аккумуляторов - в прочном корпусе.
Расположение СЖО (воздух, рециркуляция) - в прочном корпусе.
Ресурс СЖО: 8-10 часов.
Запас хода: 30-40 км
Навигация: инерциальная.
Основные приборы наблюдения: наружные камеры.
Обязательно наличие площадки для установки манипуляторов.
Освещение: фиксированные курсовые фары, управляемая фара-искатель, ходовые огни.