Нейтрино, , а не !
А как же - "...и, что более важно, создавать..." ? ) Или это уже не более важно? )
.... без учёта уровня мышления читающего и порогов восприятия, как делается при воздействии НЛП на не предупреждённого пациента по той причине что к вопросу темы удобство восприятия не относится.
На мой взгляд, и исходя из имеющихся у меня данных, любой текст созданный без учёта выделенного жирным, увеличивает вероятность погружения читателя в замешательство, т.е. наведение так называемого гипнотического транса той или иной степени. Опятьже исходя из имеющихся у меня данных, гипнотический транс не может никоим образом способствовать повышению осознания(развитию) того кого в него вводят, потому как сам по себе гипнотический транс это состояние пониженного осознания, и инфа которую человек получит в этом состоянии в дальнейшем будет только увеличивать его замешательство т.е. углублять его трансовое состояние и уменьшать осознание. И это легко проверить, проведите человеку тест IQ перед прочтением текстов составленных с учётом его способности их понимать , но намеренно составленных выше этой его способности и проведите этот тест после. Есть конечно у человека пару сотен предохранителей посему один текст может не дать большого замешательства но если количество таких текстов увеличить то результатом будет только понижение IQ. Я практически гарантирую вам это. Но лучше просто проверьте. ) Вот.. )
Ну а собственно снять это негативное воздействие с человека можно только полностью разъяснив ему текст, до момента кристально ясного понимания.
К стати я не помню в каком именно но в каком то из американских университетов проводились исследования, тест IQ провели в первый год обучения, а потом этот тест проводили в конце обучения. И он давал понижение IQ. Одновременно с этим было выяснено , что простое нахождение слов непонятых в обучении и выяснение их значений по словрю, магическим образом восстанавливает знание предмета и повышает IQ.
Что касаемо этого вашего вопроса: - "Что за причина позволяет понимать логическую цепочку рассуждений длиннее, чем объём единовременной обработки?"
То на мой , личный, взгляд, причина всегда одна, это личное желание или мотивация. И других быть не может, Ну а что касаемо способов, понимания, подобных логических цепочек, то тут всё просто, цепочка делится на понятные звенья они изучаются по отдельности от простого к сложному, а затем уже понятые рассматриваются в месте. Налицо магическое преодоление барьера обЪёма единовременной обработки )) Но ведь съесть быка мы тоже не можем сразу, а порезав покусав, легко! ) Главное чтобы не протух пока измельчаем ))
То что понято, не требует большого внимания, оно уже является знанием в чистом виде и не требует для своего использования, манипуляций умственными образами картинками, на которые нужно смотреть, чтобы понимать, на что собственно и тратится внимание. Оперировать концептами проще чем мыслеобразами. Поэтому усвоение мелкими частями большого объёма возможно, а наоборот не очень )