В случае использования жёсткого паруса, свободно устанавливающегося под ветер, как в случае с яхтой "Флаундер", мы избавлены от проблемы взятия рифов. Разумеется, если допустить, что при ветре выше некоего порога мы вообще убираем паруса (судам такого класса нечего делать на море в шторм).
Таким образом, чтобы минимизировать опрокидывающий момент и гидродинамическое сопротивление, мы выбираем схему тримарана. Предположительно, центральный корпус имеет ширину порядка 2 метров и длину порядка 10 метров, боковые корпуса - ширину около метра и длину порядка 6 метров. Общая ширина настила палубы - порядка 8 метров. На всех трёх корпусах установлены швертовые колодцы с подъёмными швертами. Центральный корпус является жилым и несёт поворотную систему Райта (два жёстких паруса на поворотном круге и приводящий стабилизатор), ось которого желательно объединить в единой жёсткой станине с шверотвым колодцем. Диаметр поворотного круга - порядка 3 метров: это позволит, кроме прочего, распределить нагрузку от парусов и укладывать их по сторонам рубки в случае шторма. Также в центральном корпусе монтируется двигатель (в центральной секции), рубка конструктивно расположена над ним и чуть сзади. Предположительно, можно использовать карбюраторный бензиновый двигатель с воздушным охлаждением, например, от ЗАЗ. Такой двигатель можно модифицировать для работы на этаноле. В передней части расположен салон и кладовая, в корме - камбуз. Боковые корпуса являются грузовыми, однако в них предусмотрено наличие "лежачей" каюты с откидной койкой.
Остаётся под вопросом возможность совмещения функций поворотной системы и ветрового рулевого; технически, это осуществимо, вопрос лишь в целесообразности.
Следует рассмотреть возможность постройки малого тримарана порядка 6 метров для отработки системы.