Думаю многие из читающих это не раз натыкались на упоминания о том, что населению промывают мозги через телевизор. А вот о промывании мозгов через интернет думаю слышали немногие.
Ведь, если вдуматься, в интернете не только применимы все те же принципы промывания мозга, что и на телевидении, но ещё и существует множество иных. В данной теме я попытаюсь перечислить наиболее заметные и очевидные из способов промывания мозгов именно в интернете. Начну, пожалуй с описания откровенно рекламных методов.
Выбор тематики рекламы на основе ваших предпочтений (на данный момент, чаще всего - выводимых из поисковых запросов, а также, в случае с гуглом - ключевых слов в почтовых сообщениях) - как известно поисковые системы не только выдают рекламные сообщения на основе ваших поисковых запросов, но ещё и запоминают их, щедро делясь со своими рекламными партнёрами. Посему подавляющее большинство встреченной вами в интренете рекламе будет сформировано именно на основе того, что вы наиболее часто вбиваете в поисковик или же, что вы недавно искали. Как ни странно одно это делает рекламу в интренете в разы более эффективной, чем её телевизионный собрат.
Возможность созданию иллюзии массовости - практический любой владелец сайта вполне может сделать себе систему отзывов или комментариев. Точно так же он может, воспользовавшись данной системой, понабивать себе массу положительных отзывов от якобы посторонних лиц. Ну а, кроме того, те же поисковые системы вполне позволяют вам (а некоторые, например гугл, временами и прибегают к таким методикам сами) найти кучу данных о случайных людях, так что вполне реально не просто понабивать кучу положительных отзывов от анонимных людей, но и выдать их за отзывы от якобы реально существующих людей. Что, опять же, не может позволить себе телевизионная реклама (ибо перечисление массы положительных отзывов займёт больше времени чем, собственно, рекламный текст... ну или, если делать их бегущей строкой, будет отвлекать от его прочтения, ведь, в отличие от интернета, время показа телевизионной рекламы лимитировано).
Возможность навязывания рекламы - часто ошибочно считается что это от телевизионной рекламы некуда не деться, в то время как уж в интернете то... На самом деле это не так, ведь вы в любой момент можете переключить канал, временно отключить звук или выключить телевизор. А вот как вы избегните рекламы, просмотреть которую надо, скажем, для скачивания файла? При том, что, в отличие от телевизора, где имеет место быть достаточно длинный рекламный блок, навязанная реклама на компьютере иногда крайне коротка (или позволяет, по прошествию короткого времени, отменить её просмотр, что делает совершенно бесполезными попытки переключаться на время рекламы на какие-то иные ресурсы).
Плюс очень часто рекламные блоки помещаются рядом с блоками, содержащими полезную информацию. Временами доходит до того, что рекламными блоками занята большая часть экрана монитора.
Возможность к маскировке среди полезной информации - часто рекламная информация ненавязчиво помещается в тексты (например, в виде небольшого предложения внутри одного из абзацев текста, или же маскируясь под один из постов на форуме). Мало того, многие товарищи умышленно размещают у себя в тексте ненавязчивую рекламу тех или иных мест....
Нередки случаи (особенно при использовании всевозможного бесплатного программного обеспечения) когда реклама внедряется в созданные картинки или массивы картинок.
Что-то подобное существует и в телевизионной рекламе, но там возможности в разы более ограничены.
Интерактивность - только интернет позволяет делать не просто рекламные сообщения, но и некие рекламные миниигры. Ну или баннеры, которые изменяются при совершении вами определённых действий (наведения мыши на какой-либо объект, совершения определённых движений курсором и т.д.). Вполне очевидно что такие вещи интригуют и привлекают очень и очень многих.
Возможность к мимикрии - думаю почти каждый натыкался на всевозможные виды интернет мошенничества, когда мошенник выдаёт себя за администрацию используемого вами ресурса (в данном случае рассматривается только один из множества вариантов). А ведь сплошь и рядом что-то подобное используется и для рекламы тех или иных продуктов... просто варианты с рекламой менее заметны на фоне массового развода. Желающие ознакомиться именно со случаем рекламы через мимикрию могут ознакомиться с методами рекламы поисковой системы Webalta (легко гуглится в интернете).
Пока вроде всё из наиболее заметных методов. Но, согласитесь, их уже немало. Следующим сообщением будут описаны способы уже откровенного "мытья мозгов".